Как разговорить любого.

Бывает, что нам нужно завести беседу с каким-либо человеком – знакомым или незнакомым.

Может быть, мы хотим получить от него какую-то необходимую нам информацию или просто стремимся познакомиться, а то и подружиться.

Но мы должны быть готовы к тому, что не каждый человек с готовностью подхватит разговор.

Кто-то может оказаться не настроенным беседовать, кто-то просто не слишком разговорчив по характеру.

Простые приемы, применяемые в разговоре, помогут вам разговорить кого угодно, завести контакты и получить максимум необходимой информации.

Общение надо начинать с вопроса – тогда даже самый неразговорчивый что-нибудь да скажет. Но важно задать правильный вопрос.

Для этого надо знать, что вопросы бывают двух типов – закрытые и открытые. Отдавайте предпочтение открытым вопросам К закрытым относятся вопросы, которые подразумевают только один из двух ответов: «да» или «нет».

Например: «Вы любите музыку?», «Вы давно живете в этом доме?», «Этот автобус идет до метро?». Если вам попался неразговорчивый человек, он и ограничится кратким «да» или «нет», и ваше общение забуксует.

Если же вы и дальше будете продолжать задавать подобные закрытые вопросы, на которые вашему собеседнику придется отвечать только «да» или «нет», у него может сложиться впечатление, что его допрашивают.

От чего общаться с вами ему станет не очень приятно. С самого начала беседы задавайте открытые вопросы, то есть такие, на которые требуется более развернутый ответ и невозможно ответить только «да» или «нет».

Например: «Какая музыка вам больше нравится?», «Когда вы переехали в этот дом?», «По какому маршруту идет этот автобус?».

Собеседник не сможет ограничиться односложным ответом, а вы, воспользовавшись этим, можете уточнять, переспрашивать, задавать дополнительные вопросы – так и завяжется беседа.

Меньше говорите, больше слушайте

Только не совершайте распространенной ошибки: не думайте, что если собеседник молчит, то для поддержания беседы вы должны болтать без остановки в надежде, что он последует вашему примеру и тоже разговорится.

Увы, чаще бывает наоборот: чем больше вы разговариваете, тем необратимее умолкает ваш собеседник.

К тому же помните, что безостановочная болтовня может раздражать, и человек постарается побыстрее уйти от такого общения. Чтобы этого не случилось, научитесь внимательно слушать.

Пусть ваш собеседник говорит мало и односложно – слушайте с интересом, поддакивайте, кивайте в такт его словам и ни в коем случае не перебивайте.

Задавайте вопросы, заставляющие вспоминать и думать

Если, как вы ни стараетесь, беседа все не завязывается, используйте такой проверенный прием: задайте собеседнику вопрос, который заставит его о чем-то вспоминать.

Причем лучше, чтобы воспоминания были для него приятными. Для этого лучше всего обратиться к временам его молодости или детства

. Обратите внимание: 5 простых вопросов, которые помогут вам быстро оценить любого человека.

Например: «Какая музыка была популярна, когда вы учились в школе?»

Большинство людей любят вспоминать, и не исключено, что даже неразговорчивый человек воодушевится и расскажет вам нечто занимательное.

Далее можно от воспоминаний перейти к вопросам, которые заставят человека подумать. Это вопросы, начинающиеся со слов: «Как вы считаете…», «Что, на ваш взгляд, означает…», «Каково ваше мнение…» и т. д.

В ответ на такие вопросы человек не сможет дать формальный, шаблонный ответ – он вынужден будет задуматься, высказать свою точку зрения.

То есть так или иначе начнет раскрываться, преодолевать отчужденность и замкнутость. Будьте доброжелательны

И не забывайте о главном правиле: вести беседу надо максимально доброжелательно.

Помните: ваша задача не в том, чтобы показать себя, продемонстрировать свои достоинства и выложить собеседнику максимум информации, а в том, чтобы он раскрылся и поделился информацией с вами.

Но если человек недвусмысленно дает вам понять, что не настроен на разговор, – не настаивайте.

В этом случае любые попытки его разговорить неуместны, за исключением разве что тех ситуаций, когда он обязан отвечать на ваши вопросы по долгу службы.

Практикум Учитесь общаться с кем угодно в любой ситуации. Не бойтесь потерпеть неудачу или потерять время.

Навыки общения никогда не бывают лишними, поэтому любой опыт пойдет вам на пользу. Придя в магазин, задайтесь целью получить максимум информации даже от самого неразговорчивого продавца.

Отнеситесь к этому легко и просто, как к игре. Можно сыграть роль полного профана, подыграть продавцу, сказав: «Знаете, я ничего не понимаю в этой технике, посоветуйте мне как специалист…»

Не сдавайтесь, даже если он будет давать односложные ответы «да», «нет» или «не знаю».

Задавайте новые и новые вопросы, спрашивайте его мнение о том, как лучше пользоваться товаром, просите рассказать, какую технику использует он сам, его друзья и знакомые, как они о ней отзываются и т. д.

ИНВЕСТИРУЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС ПОД 20-25% ГОДОВЫХ

Постепенно вам будет все легче и легче разговорить кого угодно. Попробуйте наладить взаимно приятный контакт с человеком, который поначалу показался вам неприятным.

Найдите в нем хоть что-нибудь, что вам нравится!

Пусть это будет мелочь: цвет волос, какая-то деталь одежды, походка, характерный жест…

Сконцентрируйтесь на том, что вам более или менее приятно, а об остальном забудьте – и вступайте в общение. Не исключено, что вы измените свое первоначальное мнение.

Освоив правила успешной беседы, вы постепенно начнете их применять неосознанно, и у вас все будет получаться само собой.

Вы начнете получать удовольствие и пользу от общения с любым человеком, даже не задумываясь о том, как у вас это получается.

А это уже высший пилотаж! Быть Добру!

Читайте ранее:
«Существует реальная проблема» с воздействием биткойна на окружающую среду — Элизабет Уоррен

ИНВЕСТИРУЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС ПОД 20-25% ГОДОВЫХ У сенатора Элизабет Уоррен (D-MA) есть вопросы о криптовалюте, в том числе о...

Закрыть